Добро пожаловать на страницу направления "FAQ" по гибридам

Направление создано для оказания помощи участникам, которые еще мало знакомы со своим гибридом, координатор ответит на вопросы по тех. обслуживанию и на другие вопросы о вашем гибридном друге.

Координатор направления Дмитрий - 8-924-100-5450

Сделать тех. обслуживание своего автомобиля, Вы можете у партнёров клуба, которые уже имеют большой опыт работы с гибридными авто

Гибрид (греч. помесь) - объект, сочетающий в себе свойства других (двух или более) объектов.
Гибридный автомобиль - высокоэкономичный автомобиль, движимый системой «электродвигатель - двигатель внутреннего сгорания», питаемой как горючим, так и зарядом электрического аккумулятора.
Главное преимущество гибридного автомобиля - снижение расхода топлива и вредных выхлопов. Это достигается полным автоматическим управлением режима работы системы двигателей с помощью бортового компьютера, начиная от своевременного отключения двигателя во время остановки в транспортном потоке, с возможностью продолжения движения без его запуска, исключительно на энергии аккумуляторной батареи, и заканчивая более сложным механизмом рекуперации - использования электродвигателя как генератора электрического тока для пополнения заряда аккумуляторов.

Нужные "полезности" о Prius

Сколько гибрид может проехать на батарее? И с какой скоростью?

Приус, как и любой другой гибрид от Тойоты - не электромобиль, ехать исключительно на электротяге с пустым баком категорически не рекомендуется, это может привести к ремонту ВВБ, но при наличии бензина и кнопки EV (отсутствует для американского рынка!), можно проехать только на электротяге около 2 км. При разряде ВВБ, превышении скорости 50 км/ч, нажатии сильнее на акселератор, охлаждении ниже нормы - режим EV выключится сам, ДВС заведется и гибрид будет продолжать движение заряжая ВВБ. Режим EV можно включать при движении (например в пробках). При несоблюдении вышеперечисленных условий режим EV просто не включиться.

Как часто надо менять батареи в Приусе? Сколько это стоит?

Батарея рассчитана на весь срок службы автомобиля. Гарантия Toyota на батарею - 8 лет. На практике первые Приусы ездят до сих пор без замены батареи. По опыту экспертов обслуживающих гибриды батарея Prius 20 живет в среднем 300-400 тыс. км в зависимости от региона и режима эксплуатации. Ресурс ВВБ Prius 30 немного ниже и составляет 200-300 тыс. км.Батарея Prius 20 работает щадящем режиме в отличие от Prius 30 и других гибридов с бОльшим объемом двигателя и увеличенной мощностью электромотора. В-первую очередь это связано с увеличенными токами заряда/разряда в силу бОльшей энерговооруженности и как следствие приводит к более быстрому износу элементов ВВБ. Как пример, для GS450h существует сервисный бюллетень от Тойота на гарантийную замену ВВБ уже через два года эксплуатации.Второй фактор влияющий на износ ВВБ - жаркий климат. Несмотря на боязнь эксплуатации гибридов в лютых российских морозах, именно высокие температуры для батареи являются корнем зла и приводят к необратимой деградации быстрее, нежели любой другой эксплуатационный фактор.

Как гибриды переносят зиму? Есть ли трудности завода зимой?

Несмотря на критику гибридов со стороны консервативного автомобильного сообщества гибриды переносят зиму не хуже обычных автомобилей, а то и лучше. Первая особенность:- АКБ необходим только для пуска системы (замыкание высоковольтных реле на высоковольтную батарею), после энергия идет непосредственно с ВВБ. На практике при севшем АКБ гибрид удавалось запустить с помощью маленького аккумулятора от ноутбука на 12В. Из этого сразу вытекает другая характерная черта:- нет никакого генератора переменного тока - постоянные 14В идут с ВВБ через конвертер (200В->14В);Вторая особенность:- нет никакого стартера - запуск ДВС производится с помощью MG1 мощностью 18кВт через шестерни в устройстве распределения мощности. Не страшен запуск двигателя даже в сороградусный мороз;

Насколько долговечна на гибриде АКП и какая она?

Фактически на гибридах от Тойоты отсутствует АКП, там стоит планетарный редуктор. По ощущениям похожа на вариатор, но абсолютно по другому устроена. Ресурс сравним с ресурсом автомобиля при должном обслуживании.Симулятор гибридной трансмиссии:

Видео Hybrid Systems Powertrain (Prius):

Что за кнопка EV (отсутствует на гибридах американского рынка)?

Езда только на электротяге. В морозы может не включиться. Как только батарея подсядет или газ будет от души нажат, двигатель заведется.

Что за зеленые машинки на диаграмме расхода?

Одна машинка - это "сэкономленные" (рекуперированные, добытые из торможения) 50Втч. Это примерно 180тыс.джоулей или 43ккал или 20г.бензина

У меня Park Assist перестал рисовать зеленые линии при движении задним ходом.Перестал работать дожим стекла, частично не работает управление стеклами.

После отключения малого аккумулятора происходит сброс параметров и машинку надо немного обучить. Для этого поверните пару раз руль от упора до упора в разные стороны, а так же каждое стекло поднимите до упора и подержите несколько секунд, затем опустите до упора и подержите.

Где на машине суточник?

Кнопка ODO/TRIP. Нажатие - выбор суточника, их там 2. Длительное нажатие - сброс.

Что будет если на машине нажать P в движении?

Включится нейтраль. Если скорость небольшая, включится паркинг с характерным ударом в коробке. Экспериментировать не стоит.

Как происходит процедура включения/выключения авто?

Включение. Если есть KeyLess, просто садимся в машину, если нет, вставляем ключ в слот. Просто нажатие на Power равносильно положению ACC, если при этом держать тормоз, машина включится. Как только загорается значек READY - можно ехать. Чтобы включить передачу, нажимаем тормоз и переводим джойстик в нужное положение. В сильные морозы может загустевать смазка, и джойстик по возвращении в исходное положение будет включать нейтраль.Для выключения останавливаемся и ставим на Р. Если машина стоит под уклоном, лучше дополнительно зафикировать "ножником". Выключаем. В принципе, если просто выключить машину, она автоматически переведет КПП в Р.

Что за режим "B" в коробке?

Аналогичен режиму D, но машина начинает тормозить двигателем. Энергия не рекуперируется в батарею. Режим подходит для затяжных спусков и езды по скользким покрытиям, рыхлому мокрому снегу -  особенно подходит в периоды ненастья - используя этот режим водитель будет чувствовать себя увереннее - режим нужно включать при необходимости, двигаться на нем долгое время нежелательно.

Как принудительно завести бензиновый мотор, например при ТО?

Если нужно временно завести бензиновый двигатель, можно просто нажать на газ в положении КПП "P" (двигатель заведется, если батарея подсажена), либо перевести КПП в положение "D" и удерживая тормоз нажать на газ. А если нужно, чтобы он работал продолжительное время и(или) без человека, жмущего на педаль, можно так:

1.включить зажигание, но не заводить (нажать на кнопку включения без педали тормоза - 2 раза)

2.дважды нажать педаль газа

3.нажать тормоз и включить «N»

4.дважды нажать педаль газа

5.нажать тормоз и включить «P»

6.дважды нажать педаль газа

7.нажать тормоз и нажать кнопку включения

Как отключить TRC (антибукс) иногда такой режим нужен, чтобы выбраться из снега или подняться по накатанной дороге вверх

Необходимо использовать тот же алгоритм что и при принудительном включении ДВС (пункт выше) - но нажатие на тормоз нужно выполнять по три раза

Как убрать Maint Reqd с панели?

Удерживая ODO/TRIP включить зажигание и подержать эту кнопку.

Что означает снежинка на панели приборов?

Снежинка зажигается при температуре окружающего воздуха ниже +3 и означает, что дорога может обледенеть. Погасить ее нельзя. В рестайлинговой версии ее нет.

Что за странное отерстие на заднем сидении справа?

Это отверстие вентиляции ВВБ. Его нельзя перекрывать.

Свет в бардачке все время горит...

Подсветка бардачка включается вместе с габаритами и горит вне зависимости от того, закрыт он или открыт. Это нормально. Вместо лампочки используется светодиод, так что беспокоиться об энергопотреблении не стоит.

Где находится микрофон Hads-free?

На потолке, рядом с очечником.

Чем заправлять Приус?

Бензин с октановым числом больше 91.

Как пользоваться Круиз-контролем?

Чтобы воспользоваться круиз-контролем, надо включить его нажатием кнопки на рычаге внутрь, загорится лампочка CRUISE. Достичь скорости 60кмч (на японцах 40) или выше и нажать рычаг вниз, это зафиксирует текущую скорость. Затем:

- Вниз - снизить скорость

- Вверх - повысить скорость

- Вниз удерживать - активное замедление- Вверх удерживать - активное ускорение

- На себя или педаль тормоза - отключить контроль скорости

- Вверх - восстановить скорость, которая была перед отключением контроля

Какие колеса подходят на Приус?

Сверловка 5х100, 

вылет-45, ЦО 54

R15: 185/65, 195/65

R16: 195/55, 205/55

R17: 215/45

(первый столбец - штатные размеры резины)

На панели горит значек, похожий на кувшин с восклицательным знаком

Это означает, что спущено колесо(а), у авто для американского рынка это еще может означать, что села батарейка в датчиках давления, которые находятся в колесах. при восстановлении давления колес для исчезновения значка в течение нескольких секунд удерживать кнопку SET, которая находится под рулем. (не на всех моделях)

Полезные мелочи

-Под центральным подлокотником есть еще один бардачек. Выдвигается вперед.

-Чтобы установить яркость подсветки спидометра на максимум даже при включенных фарах, на европейце нажмите и удерживайте кнопку регулировки подсветки, на американце - покрутите колесико.

-Треугольная вставка в полу багажника слева (напротив аккумулятора) вынимается, в эту емкость идеально влезает 5ти литровая канистра.

-Железочка под полом служит подпоркой - при открытии пола, ее можно вынуть из паза и подпереть пол для того, чтобы освободить руки.

-Шторка вставляется в пазы словом TOP вверх-Шторку можно снять и убрать в специальные пазы в пластиковом лотке под полом багажника.

-Передние сидения раскладываются назад без подголовников вровень с задними, а задние складываются вровень с багажником.

-Крышка бензобака вставляется в пазы на лючке с внутренней стороны.

-После каждой заправки Приус сбрасывает пробег в БК. Расход не сбрасывается (у американцев дорестайл сбрасывается). Кнопка RESET сбрасывает и то и то.

-Чтобы "прикурить" Приус, не надо лезть к аккумулятору, достаточно снять крышку блока реле под капотом, там есть терминал. Кстати прикурить его можно буквально батарейкой на 12В, нужна мощность лишь на замыкание реле.

-Экономная езда на приусе, в отличие от обычного авто, достигается резким стартом (километров до 70 в час) и движением накатом. 

-Пластик панели очень мягкий и легко царапается.

-Если машина неисправна и(или) длительное время не будет включаться, можно посоветовать поставить ее на нейтраль и выдернуть 30 амперный предохранитель P CON MTR. Это не даст машине встать на паркинг, она останется в нейтрали и ее можно будет перекатывать и буксировать не включая вообще (парковать "ножником").