Если Вы недавно купили или не так давно владеете Тойота Приус 3 поколения, или по другому 30-ка, то данная статья именно для вас - здесь немного описания, основные "болячки" исходя из двух-годового клубного опыта и рекомендации от наших клубных мастеров, которые каждый день диагностируют и ремонтируют наши гибриды)) 

Данная статья содержит опыт участников и мастеров клуба. Любое копирование материалов возможно только с согласия администраторов клуба. Также, для удобства, даны контакты участников, которые смогут помочь вам при выборе и обслуживании автомобиля. 

 

В статье перечислены особенности и некоторые недостатки, "болячки" этой машины, но это ни в коем случае не должно вас оттолкнуть от неё. Не смотря ни на что, Тойота Приус 30 - очень надежный и красивый автомобиль, который при соблюдении условий эксплуатации и регламента технического обслуживания окажется не только экономичным, но и долговечным.

 


Заблуждения и обман, которые вы видите в объявлениях

1. Часто в объявлениях пишут, что у данной машины вариатор - это совсем не так, вариатор не самая надежная система, а в Приус стоит очень надежная и долговечная (практически не убиваемая) планетарная трансмиссия
2. 4 WD - у Приус 30 - нет такой системы, она не реализована даже электроникой, предусмотрена у модели в 50 кузове.
3. "Увеличенный объем батареи" - это прям совсем обман,  для Приус 30 такого понятия не существует, есть обычный объем и больше туда не вставить. Говорить об увеличенном объеме можно в том случае если это Приус ПХВ 35 кузов
4. Пробег авто - если вы не везете сами, то будьте готовы, что пробег у вас будет скручен, и в дальнейшем появившиеся ошибки с точностью вам расскажут какой пробег у машины и как за ней ухаживали.

 


Диагностика перед покупкой

Обязательно возьмите с собой диагноста, он посмотрит всю историю ошибок, и даже если ошибки удалили из памяти - диагностика откликов систем машины в любом случае выявит неисправности. Также диагност проверит элементы ВВБ - это очень важный момент при покупке данной модели. Иногда диагносту может потребоваться снять панель на машине - в последнее время очень часто встречается ... изолента, которая заклеивает внутри на табло ряд ошибок и чеков)). Конечно диагност не увидит реальный пробег (если это не дилерская машина), но зато он может помочь вам купить на специальных интернет ресурсах ваш настоящий аукционный лист, и, да - не верьте той распечатанной бумажке, что вам показывают продавцы.

Также стоит обратить внимание и на кузов авто, никакого значения не имеют мелкие жизненные повреждения, а смотреть нужно на зазоры между деталями кузова, наличие большого количества шпатлевки, иногда полезно посмотреть на деталь изнутри машины, если внутри машины повреждений нет, то вероятнее всего это не существенные повреждения, серьезные аварии всегда оставляют глубокие следы даже за замененными деталями кузова. 


Диагностику, в том числе, выездную, ремонт, приобретение и установку ВВБ, замену элементов, помощь при покупке, Вы можете сделать у наших участников - они не сервисмены и их задачей является оказать вам качественную услугу.

 

Дмитрий 8-924-100-5450

Роман 8-914-158-0752




Основные болячки Тойота Приус 30

1. Пожалуй самая серьезная и дорогостоящая в ремонте проблема - это потеря мощности ВВБ. Примерно к 180 т. пробега каждый владелец впадает в панику от ошибки на табло "Проверьте гибридную систему", это не смертельно, ездить можно, но готовиться к замене нужно, так как это не лечится. Можно обойтись более бюджетной заменой нескольких элементов, но такой вариант не всегда целесообразен, если много элементов уже просаживаются, то менять батарею нужно полностью. На самом деле это не такой глобальный ремонт из-за которого нужно "скидывать" авто, батарея меняется и служит и радует вас дальше. Именно эта "болячка" и породила обман в объявлениях о более мощной батарее)) 


Почему умирает ВВБ - эту модель старались сделать такой же доступной для потребителя, возможно удешевляли, а возможно просто не до работали, но факт остается фактом - в более мощную 30-ку поставили точно такую же ВВБ как и была в прошлом поколении, а она более энергозаряжена - то есть батарейка за одно и тоже время с 20-кой пройдет больше циклов заряд-разряд, также имеет большие токи, а вот охлаждение обычное, и батарея греется и быстрее деградирует. 

 

При покупке ВВБ для замены обязательно обратите внимание на ее пробег и срок гарантии, который дает продавец, если ВВБ вам поставили с пробегом около 100 т. км, то это скорее предпродажный ремонт и он рассчитан на не опытного покупателя. Средний бюджет  качественного ремонта у наших участников от 45 т.р. + установка. 

 

О причинах сгорания инвертора

2. Инвертор - перегревается и умирает... Toyota Prius прошел через пару больших кампаний, одна из которых и была связана с гибридной установкой. Существовала опасность перегрева транзисторов инвертора, в результате автомобиль переходил в безопасный режим или полностью обесточивался. Дефект затронул все выпускаемые до 2011 года авто, и проблема самопроизвольного сгорания инверторов Приус 30 (эта же проблема у Приус Альфа) заключается не в условиях эксплуатации или несвоевременном обслуживании, а именно в поставке некачественных компонентов на конвейер. По данным проблемам выпущен сервисный бюллетень с указанием дефектных ревизий. Более подробно можно почитать у нашего участника в профиле инстаграм

3. EGR система рециркуляции отработавших газов - забивается. Однажды сев в машину, вы можете почувствовать, что её трясет, одной из вероятных причин может стать забившийся клапан EGR, причина тому, наш совсем не качественный бензин, лечится это чисткой или программным отключением системы с последующим установлением заглушки

4. Главный тормозной цилиндр ГТЦ. Эта проблема скорее связана с несвоевременным ТО, ошибки по тормозной системе нет, значит и менять тормозную жидкость не время - так некоторые владельцы авто рассуждают - с 30-кой так обращаться нельзя)). 
Тормозная жидкость гигроскопична- впитывает влагу из атмосферы, а влага уже дает коррозию в узлах, что и приводит к поломке.


Обслуживание, ТО, ремонт, замену тех.жидкостей, а также консультации по эксплуатации вы можете сделать у наших участников на клубном мероприятии "Техничка" или самостоятельно обратившись к ним.

 

Константин 8-924-202-8180

Евгений 8 962 679 0356


Чистка контактов ВВБ

Самая распространенная услуга, которая не даст никакого эффекта - это чистка контактов ВВБ. Стоимость услуги от 5 до 10 т.р., по опыту мастеров клуба, да и не только - это "пустая" услуга, в 99 случаях из 100 контакты на вашей ВВБ в отличном состоянии, а ошибка, которую Вам скинут при помощи сканера, в ближайшее время вернется вновь. 

 

К чему быть готовым

Если Вы любите тепло в машине, то с этим авто придется привыкать  к крайне медленному прогреву салона в зимний период. В этом виноват, в первую очередь, двигатель с высокой тепловой эффективностью. Выделяемой им тепловой энергии просто не хватает для таких излишеств, как комфорт экипажа. Как утеплить Приус к зиме можно прочитать в статье "Утепление зимой"

Не самый качественный пластик - он легко царапается и ..все скрипит. Иногда, для владельцев это становится целой проблемой, постоянный скрип нервирует - нужно проклеить специальным материалом панель, так что данная головная боль вполне решаема)).

 

Тойота Приус ПХВ 35 кузов

Если вы обладаете запасом финансовой прочности, то мы рекомендуем приобрести Приус в 35-ом кузове, выглядит он почти как 30-ка, но вот болячек таких не имеет/

 Существенным плюсом является возможность подзарядки от обычной розетки и запаса хода на электротяге хватает на 13-18 км, если регулярно заряжать свой Приус ПХВ, то расход будет не более 2-х литров на сотню, а если заряд закончился, то ПХВ превратится в обычный гибрид и нисколько не ограничит ваше движение. 

 

ВВБ литий-ионная, занимает весь отдел багажника Для охлаждения имеются два вентилятора и отдельный вентилятор для зарядного устройства, которое находится под батареей

 

В целом - надежность автомобиля оценивается, как выше среднего. Тойота Приус регулярно занимает первые места в рейтингах удовлетворенности и надежности. Кроме того, Приус в 30-ом кузове, это одна из самых красивых моделей, а как и все красавицы, требует к себе любви и внимания, поэтому своевременное ТО спасет вас от многих проблем!