Какое масло выбрать в ДВС?

Вас приветствует  один из клубных  специалистов в области автомобильных масел - Андрей, человек, который на протяжении нескольких лет проводил и отслеживал лабораторные анализы масел, анализировал их действие на практике и его мнение является одним из авторитетных в клубе.

Ниже в статье изложены характеристики масел, их отличия и особенности, а если просто на обывательском языке ответить на этот вопрос, то придем к тому, что однозначного ответа нет.
Есть рекомендации, которые мы можем Вам дать, но выбор всегда остается за вами и исходит от ваших возможностей и пожеланий.

О раскоксовке можно прочитать на странице сообщества на Драйв2.ру

Начнем с вязкости масла. Если Вашему автомобилю хватает уровня масла на 5 тыс. км. и оно остается на том же уровне, что и залили, то Вам нужно масло 0W20. Именно эта вязкость рекомендована регламентом Тойоты и не надо ничего менять, в том числе и в холодный период, иногда Вы можете услышать такие рекомендации, но к вашему гибриду они не относятся - гибрид - немного другая машина. 
О повышении вязкости Вы можете задуматься, если у Вас уменьшается уровень масла на щупе, но даже в этом случае, мы рекомендуем провести раскокосовку и чистку топливных колечек - это помогает))

Период замены масла. Есть масла, которые рассчитаны на ресурс использования до 10 тыс. км, есть меньше. Вам нужно менять масло через каждые 5-6 тыс. км пробега - это рекомендация для автомобилей, которые эксплуатируются в тяжелых условиях, к Дальнему Востоку это полностью подходит. Рассказы о том, что двигатель у гибрида часто молчит и поэтому можно менять масло реже, не нужно слушать, режим старт-стоп очень сильно влияет на выработку масла своего ресурса, своих технических характеристик

Какой бренд лить? Здесь все зависит от ваших материальных возможностей и хорошо бы не лить подделку.

Прочтите статью и рекомендации - это поможет вам понимать отличия разных масел, а понимая суть, вы сможете сохранить здоровье вашему гибриду и не тратить лишних средств

Выбор соответствующих масел крайне важен, поскольку двигатели в основном «умирают» вследствие износа,

возникающего из-за нагара, зимних низкотемпературных отложений, вызванных недостаточной циркуляцией чрезмерно вязкого масла, залёгших колец (маслоголодание), и т.п., а не из-за износа, например, полученного использованием масел с низким содержанием защитного пакета присадок ZDDP (фосфор, цинк). В современные моторные масла внедряются высокоэффективные присадки с небольшим содержанием в масле, например, трёхядерный молибден (молибден триммер) вместо двухядерного. Масла соответствуют новейшим допускам и обеспечивают надёжную защиту двигателей. Популярными так же становятся маловязкие масла xW-20, xW-30. Их лучшая текучесть, особенно на непрогретом двигателе, так же приводит к меньшему количеству отложений.

Применение низкозольных масел способствует поддержанию чистоты двигателя. И при выборе интервала

замены масла желательно руководствоваться правилом: лучше LowSAPS на 5 000 км., чем FullSAPS на 10 000 км. Более частая смена = более "чистое" масло = увеличенный ресурс двигателя.

Ни для кого не секрет, что масло в двигатель автомобиля подбирается в первую очередь не по красивой этикетке и не по совету соседа по гаражу, а в соответствии с допусками, указанными производителями. Для большинства гибридных автомобилей, будь то Honda Insight, Toyota Prius или с более объёмным двигателем Lexus RX450h, это допуски API не ниже SL, ILSAC, ACEA A1 и A5.

API (American Petroleum Institute) - это американская система классификации масел. Для бензиновых

двигателей обозначается буквой «S» и дополнительной буквой по алфавиту для каждого нового класса (SL, SM, SN ).

Класс API SL – моторные масла для двигателей машин, выпущенных после 2000 года.

В соответствии с требованиями производителей автомобилей, автомасла этого класса применяются в

многоклапанных, турбированных моторах, работающих на обеднённых смесях топлива, соответствующих современным повышенным требованиям по экологии, а также энергосбережению. Автомасла, соответствующие требованиям API SL могут использоваться в случаях, когда автопроизводителем рекомендуется класс SJ или более ранние. 

Класс API SM – утвержден 30 ноября 2004 года.

Моторные масла для современных бензиновых (многоклапанных, турбированных) двигателей. По сравнению с

классом SL моторные масла, соответствующие требованиям API SM должны обладать более высокими показателями защиты от окисления и преждевременного износа деталей двигателя. Кроме того, повышены стандарты относительно свойств масла при низких температурах. Моторные масла этого класса могут быть сертифицированы по классу энергосбережения ILSAC.

Класс API SN – утвержден 01 октября 2010 года.

Основное отличие API SN от предыдущих классификаций API в ограничении содержания фосфора для

совместимости с современными системами нейтрализации выхлопных газов, а также комплексное

энергосбережение. Масла, классифицируемые по API SN, приблизительно соответствуют АСЕА С, с поправкой на высокотемпературную вязкость.

ILSAC (International Lubricant Standartization and Approval Committee) – это международный комитет по

стандартизации и апробации моторных масел. Был создан американской ассоциацией производителей автомобилей (ААМА) и японской ассоциацией производителей автомобилей (JAMA) с целью ужесточения требований, предъявляемых к производителям моторных масел для бензиновых двигателей.

Масла, сертифицированные ILSAC, часто сертифицируются совместно с API.

Отличительные особенности масел по классификации ILSAC:

        энергосбережение и экономия топлива (по испытаниям ASTM, Sequence VIA);

        пониженная вязкость (2,6 - 2,9 мПа·с при температуре 150°С и скорости сдвига 10 6 с-1);

        малая испаряемость (по испытаниям NOACK или ASTM);

        фильтруемость в условиях низких температур (по испытаниям General Motors);

        стойкость к вспениванию (по испытаниям ASTM I-IV);

        высокая стабильность к сдвигу (L-38 не менее 10 часов);

        защита систем снижения токсичности выхлопных газов (малое содержание фосфора).

На данный момент утверждены 5 категорий ILSAC: ILSAC GF-1, GF-2, GF-3, GF-4, GF-5. В современных маслах класс ниже GF-4 уже не встречается.

ILSAC GF-4. Классификация утверждена 14 января 2004 года. Масла ILSAC GF-4 проходят тесты, схожие с

тестами API SM, кроме того, дополнительно проводятся испытания на топливную экономичность (ASTM D6837).

По сравнению с ILSAC GF-3, новая спецификация обладает следующими улучшениями:

        повышена экономия топлива;

        уменьшена испаряемость масла;

        выше стабильность характеристик масла в течение периода эксплуатации;

        более жёсткие требования к содержанию фосфора не более 0,08% в объёме, который влияет на системы

снижения токсичности выхлопных газов;

        высокое содержание модификатора трения;

        улучшены моющие свойства.

ILSAC GF-5. Классификация утверждена 22 декабря 2009 года. Масла, удовлетворяющие требованиям ILSAC

GF-5, повышают эффективность всех узлов пассажирских автомобилей: от свечи зажигания до выхлопной трубы. Согласно заявлениям Комитета ILSAC, улучшения производительности положительно повлияют на производителей масел, автопроизводителей, автовладельцев и на окружающую среду.

Масла ILSAC GF-5 предназначены для обеспечения высокой защиты поршней и турбокомпрессоров от

высокотемпературных отложений, высокие требования предъявляются к шламообразованию. У данного класса масел так же повышенная совместимость с уплотнительными материалами.

По сравнению с ILSAC GF-4, новая спецификация обладает следующими улучшениями:

  • повышена экономия топлива;
  • увеличен интервал замены масла;
  • выше стабильность характеристик масла в течение периода эксплуатации;
  • лучше защита систем снижения токсичности выхлопных газов.

Классификация ACEA - Association des Constructeurs Europeens de L'Automobile (Ассоциация Европейских

Производителей Автомобилей). В объединение ACEA входят следующие компании: BMW, VolksWagen, Daimler-Crysler, MAN, Porshe, Volvo, Renault, SAAB-Scania, Rolls-Royce, Fiat, RVI, Ford-Europe, Rover, Iveco, DAF, GM-Europe.

Последняя редакция классификации моторных масел ACEA принята в 2012 году. Для бензиновых двигателей

обозначается буквой «А» и дополнительно арабской цифрой (А1, А3, А5).

ACEA A1. Масла со стабильной вязкостью, предназначенные для использования с увеличенным интервалом

замены в бензиновых двигателях для легких автомобилей, специально разработанных для использования совместно с обеспечивающими низкое трение маловязкими маслами с высокотемпературной сдвиговой вязкостью 2,6 мПа·с для xW-20 и от 2,9 до 3,5 мПа·с для всех остальных классов вязкости.

ACEA A5. Стойкие к механической деструкции масла, предназначенные для применения с увеличенными

интервалами между сменами масла в бензиновых двигателях с высокой производительностью легких транспортных средств, в которых возможно использование масел, снижающих трение, маловязких при высокой температуре и высокой скорости сдвига (от 2,9 до 3,5 мПа·с).

В каждом классе содержатся требования, предъявляемые к моторным маслам. Ниже приведены основные

требования, которые можно видеть в результатах испытаний моторных масел, и на которые следует ориентироваться:

API SL

Фосфор ≥ 800 мг/кг (для масел ILSAC GF-3)

Фосфор ≤ 1000 мг/кг (для масел ILSAC GF-3)

API SM

Фосфор ≥ 600 мг/кг

Фосфор ≤ 800 мг/кг (для масел ILSAC GF-4)

Сера SAE 0W и 5W ≤ 0,5% (для масел ILSAC GF-4)

Сера SAE 10W ≤ 0,7%

API SN

Фосфор ≥ 600 мг/кг

Фосфор ≤ 800 мг/кг (для масел ILSAC GF-5)

Сера SAE 0W и 5W ≤ 0,5% (для масел ILSAC GF-5)

Сера SAE 10W ≤ 0,6% (для масел ILSAC GF-5)

Требования ACEA

А1

А5

Высокотемпературная вязкость при высокой скорости сдвига ( HTHS), мПа·с

≥ 2,9 и ≤ 3,5; xW-20 ≥ 2,6

≥ 2,9 и ≤ 3,5

Сульфатная зола, %

≤ 1,3

≤ 1,6

Фосфор, мг/кг

-

-

Сера, %

-

-

Щелочное число, мгКОН/г

≥ 8,0

≥ 8,0

Фосфор – элемент противоизносной присадки. Но его повышенное содержание в моторном масле ведёт к

выходу из строя современных систем нейтрализации выхлопных газов.

Сера – элемент присадки, улучшающей смазывающие свойства масла. Повышенное содержание серы так же

пагубно влияет на катализаторы.

Щелочное число TBN (Total Base Number) - показатель способности масла нейтрализовать продукты

окисления, образующиеся в результате сгорания топлива, «старения» масла. Так же говорит о моющих свойствах масла. Чем выше щелочное число, тем масло «живучее». Значение щелочного числа зависит от количества присадок добавляемых в масло.

Сульфатная зольность (sulfated ash) - это показатель содержания присадок, в основном органических

соединений металлов. Сульфатная зольность является прямым показателем количества присадок в масле, поэтому присутствие присадок проверяется именно по сульфатной зольности. Довольно высокая сульфатная зольность моторных масел (по сравнению с другими маслами) в основном обусловлена наличием в их составе моющих присадок, содержащих металлы. Эти присадки необходимы для предотвращения отложений на поршнях и придания маслам способности нейтрализовывать кислоты. Излишне зольное масло приводит к образованию отложений в камере сгорания, неблагоприятно влияет на работоспособность свечей зажигания, способствует повышенному износу деталей вследствие абразивного воздействия на поверхности трения.

Ваш email:  
Сообщение: