Toyota Prius 20

Одна из самых распространенных и много лет самая продаваемая модель третьего поколения Prius, между собой владельцами называемая просто 20-ка. Это поистине отличный, продуманный инженерами Тойоты - автомобиль. Ну а как иначе, ведь продажи гибрида Prius в 10 и 11 кузове - были убыточны. Не смотря на всю перспективность и экономичность, мифов  о не надёжности этого автомобиля было создано столько, что развеять их не удалось и до сих пор...)))

 

Задача инженеров Тойоты была проста и логична - исправить все недоработки прошлых моделей и продолжать работать на благо будущего - и вот - мы получили уникальный автомобиль, который относится к среднему классу, но уже на тот момент имел многие системы активной безопасности, вместительный, экономичный, включаемый даже в 60-ти градусный мороз безотказно....   на дворе 2017 год, а обладатели своих "двадцаток" до сих-пор даются диву о надежности своего авто, который может ездить с неработающей помпой...ну или на двух цилиндрах рабочих...на стакане масла.... и при этом все его компьютеры будут до последнего беречь всю систему авто и своего хозяина.


Но все же... как и любого авто и у "двадцатки" есть свои "болячки".
Первая с которой столкнется ее хозяин - это противотуманные фары (если они конечно есть в комплектации) - они лопаются. Проблема решается легко - замена ламп с галогенных на светодиоды. 

Вторая "болячка" более серьезна и не так легко лечится...Примерно после пробега 200 т. км заметно снижается уровень масла и порой за 4 т.км - может уйти весь уровень...что делать...?

 

И прежде чем мы перейдем к рекомендациям, хочется дать самую важную и основную - меняйте масло в ДВС не реже чем в 5-6 т. км - это рекомендации от специалистов Тойоты для автомобилей, которые эксплуатируются в тяжелых условиях - Дальневосточный Федеральный округ - это тяжелые эксплуатационные условия! А "старт-стоп" наоборот увеличивают нагрузку на ДВС, а то что рассказывают вам про то что "да он все равно часто выключен, особенно летом" - это миф!

 

МАСЛО 5W30

Если вы использовали масло вязкостью 0w20, то пора переходить на  5w30 - это не решит проблему, и даже не сделает никакой профилактики двигателю, но "съедаться" масла будет меньше

 

"РАСКОКСОВКА"

Очистка камеры сгорания, восстановление  нормальной работы компрессионых колец и увеличение компрессии до оригинального состояния.

Заметно и существенно облегчит жизнь двигателю вашего гибрида "раскоксовка" - чистка двигателя. Специалисты клуба и консультант по обслуживанию Сергей Ломакин рекомендуют делать эту процедуру раз в 30 т. км
Данную процедуру в клубе провели более 150 участников и у всех заметны улучшения в динамики и значительно снижается "жор масла", кроме того благодаря эндоскому участники смогли увидеть фото результат от этой процедуры, который очень впечатляет.

 

РЕГУЛЯРНАЯ ЗАМЕНА МАСЛА

Регулярная замена масла - один раз в не более чем 5 т. км, и использование малозольных масел. Этот путь весьма длительный, если выбирать его как путь к "излечению" от жора масла и скорее является уже профилактикой до наступления "жора" или  после более серьезных процедур. Сам этот метод был выявлен экспериментально одним из участников клуба, но показал положительный результат. 

 

ЗАМЕНА ДВИГАТЕЛЯ

 

Как один из способов "излечить" своего друга - можно выбрать замену двигателя. А так, чтобы это было с заделом на будущее, лучше остановить свой выбор на двигателе, который более инженерно доработан, а именно - двигатель от Тойота Аква. Марка этой модели гибридного авто сравнительно молодая, и двигатели с пробегом от 10 000 км и чуть больше - можно купить по вполне доступной цене. 

 

"ТЕОРИЯ ЭЛЛИПСА"

 

Статьи об "одноразовых" алюминиевых двигателях, мнения "специалистов" и прочие выдержки на эту тему - действительно наводят на мысли о так называемом эллипсе (стачивания деталей в ДВС), который и становится причиной "жора" масла. Но время шло, эксперименты с регулярной заменой масла и раскоксовкой показали свои положительные результаты, что опровергает тотальное возникновение эллипса, так как это необратимый процесс, а в нашем случае состояние авто улучшается и масла хватает до следующей замены, а значит причина банальна..все те же кольца, хотя на практике есть случаи образования так называемого эллипса, но встречаются они крайне редко, после пробега более 400 000 км. 

Мы попросили нашего партнера, который специализируется на "свапах" (замена двигателя), при возможности разобрать ДВС от двадцатки - видео вы можете посмотреть перейдя по ссылкам


Эта статья - результат наблюдений, консультаций, экспериментов специалистов тех.части нашего клуба более года. Это проверенные советы людей, которые любят свои авто, и от души желают здоровья  и вашим гибридным друзьям.